У каждого ребенка в среде себе подобных формируется определенный статус и положение, в группе сверстников одни становятся очень популярными, других не любят и часто избегают.
Чем это объясняется?Социологами проводились исследования, целью которых было сравнение особенностей психологии популярных и непопулярных ребят. Критериями сопоставления стали общительность детей, степень их инициативности и интеллектуальные способности. Выяснилось, что эти две группы детей дошкольного возраста очень схожи по уровню мышления, следовательно, познавательные способности не влияют на уровень популярности ребенка.В играх неравенство двух групп более заметно: непопулярные дети бывают замкнуты, чрезмерно пассивны, или наоборот стремятся к руководству и очень общительны. Такие проявления называют крайними линиями поведения, и именно они отталкивают остальных ребят. Больше всего разница между популярными и непопулярными детьми заметна в эмоциональном отношении к сверстникам. Популярные дошкольники умеют слушать, сопереживать, делиться игрушками и решать проблемы мирным путем. Исследования показали, что непопулярные дети в этих аспектах более агрессивны и на обиду предпочитают отвечать обидой.