Например, воспитание ребенка

Кому нужен детский сад?

Опубликовано 11.04.2018 в разделе: Школа и детский сад

Всем в сад?
Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставлять его дома с бабушкой или няней? Сейчас многие родители решают этот вопрос в сторону домашнего воспитания.

К сожалению, не всегда такой выбор оказывается адекватным и дает ребенку возможность гармоничного развития и качественной подготовки к школе. Чем руководствуются родители, когда отказываются от посещения малышом детского сада? Как правило, их беспокоят несоответствующие привычным условия обитания и питания, но самое сильное волнение вызывает предполагаемая сложная адаптация ребенка в новом коллективе. Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми, ведь все равно рано или поздно его придется выпускать из-под крылышка опеки близких, и именно от них зависит, будет ли ребенок готов к этому шагу.
Полезный, потому что…
Давайте рассмотрим, в чем конкретно состоит преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию.
Детский сад обеспечивает ребенку следование режиму, который приучает дошкольников к разделению работы и отдыха. Далеко не всегда дома удается организовать досуг малыша с учетом этого немаловажного аспекта.
Общение в коллективе, поиск контакта с незнакомыми сверстниками и взрослыми — все это залог наилучшей адаптации ребенка в школе. Групповые занятия дают возможность последить за малышом в соревновательной ситуации и подкорректировать при необходимости реакции ребенка. Воспитание на дому не дает дошкольнику этой значимой составляющей гармоничного развития, а родителей лишает шанса увидеть и вовремя устранить существующие проблемы.
Детский сад дает ребенку возможность всестороннего развития: физкультура, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, практически везде введен иностранный язык. Основным же аспектом обучения в саду являются закладываемые на занятиях знания об окружающем мире (мир растений, животных, человека, времена года); пространственной ориентации (умение называть, где находится предмет — слева, справа, над, под…); развитие памяти (запоминание порядка десяти слов); логического мышления (умение находить сходство-различие, обобщать, выявлять лишний предмет из предложенных, раскладывать картинки объединенные сюжетом в верной последовательности). Не менее важна подготовка руки к письму (копирование простого рисунка, фразы); обучение элементарным математическим навыкам (порядковый счет до десяти, прямой и обратный счет, умение решать простые задачи); развитие речи (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, способность составлять рассказы по картинкам, пересказ текста). В саду ребенок овладевает навыками самостоятельной работы, выполнения заданий по словесной инструкции. На занятиях осуществляется тренировка произвольного внимания, позволяющего сосредоточенно работать над материалом.
Если вы решили воспитывать и обучать малыша дома, еще раз задумайтесь, сможете ли должным образом реализовать все аспекты подготовки ребенка к школьной жизни.
Драмкружок, кружок по фото
Сейчас существует множество кружков, групп развития, куда родители активно записывают детей. Являются ли эти группы альтернативой детскому саду и в достаточной ли степени готовят ребенка к школе? Посещая кружки, малыш общается с ровесниками и взрослыми, таким образом, решается вопрос адаптации в коллективе. В зависимости от того, на каком материале построены занятия и каким образом они реализуются, степень успешности их посещения будет различной.
Следует отметить большое количество групп, обучение в которых основано на методе Марии Мантессори. Какие подвохи следует ожидать от этого подхода? Метод Мантессори построен на выявлении и развитии индивидуальных способностей ребенка (изначально он разрабатывался для неполноценных детей с дефектами развития с учетом их реабилитации и адаптации в обществе). Классы, в которых проводятся занятия по этой методике, оснащены большим количеством развивающих пособий, малыш может выбрать то, что вызывает у него больший интерес и уделять этому основное внимание. Монтессори педагоги направляют и поддерживают ребенка в приглянувшемся ему виде деятельности. К сожалению, такой подход может оставить незамеченными важные стороны развития дошкольника: досконально ориентируясь в карте звездного неба, малыш может не научиться считать до десяти или не различать на слух звуки. За границей группы, основанные на этой методике, содержат не более 5-6 человек, в наших реалиях они разрастаются до 15-20, что заметно снижает уровень подготовки каждого ребенка и оставляет большую возможность для пропуска его индивидуальных проблем. Также следует отметить, что школ обучающих по программе Мантессори в России практически нет, и спрос с ребенка в обычной средней школе будет касаться не звездного неба, а знаний соответствующих его возрастной норме. Считаю, что эта методика в наших условиях оправдывает себя лишь в том случае, когда дошкольник развивается соответственно возрасту, усидчив и любознателен.
Если вы выбрали посещение групп развития, как вариант подготовки ребенка к школе, то советую вам ознакомиться с программой, которую они предлагают малышу и если в ней учтены не все аспекты, дополняйте работу педагогов домашними занятиями.
Сами с усами
Мы рассмотрели основные составляющие успешного развития дошкольника. Выбор, каким образом организовывать его досуг, всегда остается за родителями. Сейчас я остановлюсь на тех аспектах подготовки ребенка, которые легко реализуются в домашних условиях.
Очень важно приучить ребенка к самостоятельному выполнению заданий без постоянных подсказок и внимания со стороны взрослых. Пусть дошкольник привыкает к устоявшимся режимным моментам. Выделяйте время для тихих игр (рисования, чтения) не подразумевающих бурную деятельность, и лишь после завершения работы разрешайте малышу побегать. Это будет постепенно готовить ребенка к ритму школьных занятий.
Также важным аспектом психологической подготовки ребенка к школе является объяснение малышу того, что любая оценка, которую он заслужит, будет касаться только результата его деятельности, а никак не его самого.
Советую изредка бывать с ребенком в местах скопления народа (метро, магазин, вокзал), если вы представите себе школьную перемену, то поймете — к такому надо быть готовым.
Необходимо научить ребенка оформлять свои потребности словами, ведь только дома каждый его взгляд будут любовно ловить, и исполнять желания еще до их произнесения. Малыш должен уметь обратиться с просьбой к незнакомому ребенку или взрослому.
В заключение скажу, что детский сад дает малышу базовое всестороннее воспитание. Если у ребенка не наблюдается отклонений в развитии от возрастной нормы, то отдать его в сад вы можете за год-два до школы, этого времени хватит для полноценной подготовки. Консультировать же малыша у специалистов необходимо с раннего детства, ведь иногда для достижения соответствующего школьному уровня развития ребенку следует находиться в профильных группах детского сада с двух-трех лет.
К сожалению, нельзя не упомянуть, что в детских садах родители и дети могут столкнуться с рядом проблем напрямую не касающихся процесса воспитания и подготовки к школе. Советую тщательно подходить к выбору сада, руководствуясь своими впечатлениями от его внешнего вида, общением с сотрудниками, наполненностью групп и немаловажным фактором — рекомендациями знакомых, посещающих это дошкольное учреждение.
Отнеситесь ответственно к решению о том, где и как готовить ребенка к взрослой жизни, ведь в дошкольном возрасте формируется личность вашего малыша и то насколько она будет гармоничной, зависит во многом от ваших действий, вашего выбора.

Это интересно

Супрун развенчала мифы о семейных врачах
Не врите ребенку
В России смертность от онкологии впервые снизилась до целевых показателей
Дошкольник дерется: новый взгляд на проблему
Вся правда о кесаревом сечении
В Японии придумали простой метод диагностики болезни Альцгеймера