Например, воспитание ребенка

Школьная дисциплина

Опубликовано 16.01.2013 в разделе: Школа и детский сад
Школьная дисциплина

Знают ли родители о том, как ведет себя их ребенок без родительского внимания? Почему для родителей всегда неожиданно увидеть в дневнике ребенка замечание о плохом поведении? Как получается, что тихий и спокойный ребенок дома является нарушителем дисциплины в школе? Однозначно, в большинстве случаев ребенком управляет стадное чувство. Нередко желание стать своим среди сверстников толкает ребенка на вызывающие поступки. Мало кто из ребят способен не поддаваться поведению большинства.

Школьная дисциплинаОднако, существуют и другие причины нарушения дисциплины в школе. Распространенной причиной является непрофессионализм учителя. Молодые специалисты часто сталкиваются с такой проблемой, они не могут проявить жесткость, уверенность в себе, особенно перед старшеклассниками. Небольшая разница в возрасте между учителем и учениками не позволяет порой школьникам воспринимать преподавателя как взрослого человека.

Негативным образом на поведение детей оказывает и тематика криминала, насилия, которую часто можно увидеть в СМИ, на телевидении, в интернете.

Какие же методы и приемы используют преподаватели, чтобы навести дисциплину? Наиболее распространенным методом является повышение голоса. Однако, такая реакция учителя воспринимается школьниками резко негативно. Педагоги так же порой обращаются за помощью к завучу или директору, вызывают в школу родителей.

Благоприятным образом на дисциплину является выдержка, терпение педагога, дружелюбное отношение к ученикам.

Психологи и педагоги разделяют плохое поведение школьников на несколько групп:

Болезненная реакция. Ребенок в ответ на замечание начинает плакать, начинает грубить, показывать свой гнев, ведет себя вызывающе.

Реакция протеста. Появляется в случае, если задето самолюбие ребенка. Грубость и агрессия являются ответом на неуважительное отношение со стороны сверстников. Пассивный протест может быть показан в виде отказа от еды, в уходе из дома.

Реакция имитации. Ребенок начинает подражать лидеру в коллективе или родителям. Причиной такого поведения могут быть слабоволие, склонность к подчинению, неуравновешенность психики.

Реакция компенсации. Если же ребенок не отличается сильной физической формой, то он стремится, хотя бы показаться таковым, хочет казаться непобедимым. Девочки же начинают преувеличивать свой успех у мальчиков.

Реакция группирования. Наиболее опасная, может стать причиной асоциальных поступков.

Если же ваш ребенок столкнулся с проблемой плохого поведения, необходимо с ним разговаривать, обратиться за помощью к классному руководителю, возможно даже школьному психологу.

Это интересно

Что стоит знать о развитии детского мозга
Вопрос о рекапитуляционном значении
Вопрос о гистогенетической специфичности зародышевых листков
Плазматические мембраны
Ингибиция моноаминоксидазы
Наш опыт монотерапии