Знают ли родители о том, как ведет себя их ребенок без родительского внимания? Почему для родителей всегда неожиданно увидеть в дневнике ребенка замечание о плохом поведении? Как получается, что тихий и спокойный ребенок дома является нарушителем дисциплины в школе? Однозначно, в большинстве случаев ребенком управляет стадное чувство. Нередко желание стать своим среди сверстников толкает ребенка на вызывающие поступки. Мало кто из ребят способен не поддаваться поведению большинства.
Однако, существуют и другие причины нарушения дисциплины в школе. Распространенной причиной является непрофессионализм учителя. Молодые специалисты часто сталкиваются с такой проблемой, они не могут проявить жесткость, уверенность в себе, особенно перед старшеклассниками. Небольшая разница в возрасте между учителем и учениками не позволяет порой школьникам воспринимать преподавателя как взрослого человека.
Негативным образом на поведение детей оказывает и тематика криминала, насилия, которую часто можно увидеть в СМИ, на телевидении, в интернете.
Какие же методы и приемы используют преподаватели, чтобы навести дисциплину? Наиболее распространенным методом является повышение голоса. Однако, такая реакция учителя воспринимается школьниками резко негативно. Педагоги так же порой обращаются за помощью к завучу или директору, вызывают в школу родителей.
Благоприятным образом на дисциплину является выдержка, терпение педагога, дружелюбное отношение к ученикам.
Психологи и педагоги разделяют плохое поведение школьников на несколько групп:
Болезненная реакция. Ребенок в ответ на замечание начинает плакать, начинает грубить, показывать свой гнев, ведет себя вызывающе.
Реакция протеста. Появляется в случае, если задето самолюбие ребенка. Грубость и агрессия являются ответом на неуважительное отношение со стороны сверстников. Пассивный протест может быть показан в виде отказа от еды, в уходе из дома.
Реакция имитации. Ребенок начинает подражать лидеру в коллективе или родителям. Причиной такого поведения могут быть слабоволие, склонность к подчинению, неуравновешенность психики.
Реакция компенсации. Если же ребенок не отличается сильной физической формой, то он стремится, хотя бы показаться таковым, хочет казаться непобедимым. Девочки же начинают преувеличивать свой успех у мальчиков.
Реакция группирования. Наиболее опасная, может стать причиной асоциальных поступков.
Если же ваш ребенок столкнулся с проблемой плохого поведения, необходимо с ним разговаривать, обратиться за помощью к классному руководителю, возможно даже школьному психологу.