Например, воспитание ребенка

Форсированный диурез

Опубликовано 11.03.2020 в разделе: Здоровье - необходимо знать каждому

Эффект форсированного диуреза можно ожидать только при соблюдении следующих критериев: 1) значительная часть препарата выделяется в неизмененном (неметаболизированном) виде; 2) препарат распределяется преимущественно во внеклеточной жидкости; 3) связывание препарата с белками минимально; 4) степень ионизации кислых препаратов больше при рН 8,0, чем при рН 7,4, а степень ионизации щелочных препаратов больше при рН 6,0, чем при рН 7,4; степень ионизации препарата важна потому, что канальцевой реабсорбции подвергаются только пеиопизированные (жирорастворимые) молекулы препарата; понизипованные (волоиаствоиимые) молекулы выделяются с мочой. Поэтому только вещества с определенной константой диссоциации рКа могут удаляться при форсированном диурезе. Форсированный щелочной диурез эффективен у больных с отравлениями салицилатами, фенобарбиталом и барбиталом (но не барбитуратами короткого и среднего срока действия). Форсированный кислый диурез может играть определенную роль в лечении больных с тяжелыми отравлениями амфетаминами и фенфлюрамином, но пользуются им очень редко. Поскольку процедура форсированного диуреза не лишена опасности, его применяют только в случае, когда позволяет клиническое состояние больного и концентрация препарата в плазме превышает определенные границы: салицилаты — 50 мг% (3.62 ммоль/л), фенобарбитал — 10 мг% (430,6 мкмоль/л). Перед началом форсированного диуреза необходимо ввести центральный венозный катетер для контроля ЦВД и определить исходные концентрации мочевины, электролитов и токсического вещества в крови, а также рН мочи. При форсированном щелочном диурезе за первый час лечения внутривенно вводят 1,5 л жидкости: 500 мл 5% раствора глюкозы, 500 мл 1,2% раствора бикарбоната натрия и снова 500 мл 5% раствора глюкозы.

Это интересно

Приобретенные печеночные порфирий
Второй способ переноса электростатического изображения
Острый гемолитический криз при дефиците Г-6-ФД
Анаэробная инфекция
Учим детей «выпускать пар» и успокаиваться
Вдыхание чистого кислорода