Например, воспитание ребенка

Кому нужен детский сад?

Опубликовано 20.01.2020 в разделе: Школа и детский сад

Всем в сад?
Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставлять его дома с бабушкой или няней? Сейчас многие родители решают этот вопрос в сторону домашнего воспитания.

К сожалению, не всегда такой выбор оказывается адекватным и дает ребенку возможность гармоничного развития и качественной подготовки к школе. Чем руководствуются родители, когда отказываются от посещения малышом детского сада? Как правило, их беспокоят несоответствующие привычным условия обитания и питания, но самое сильное волнение вызывает предполагаемая сложная адаптация ребенка в новом коллективе. Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми, ведь все равно рано или поздно его придется выпускать из-под крылышка опеки близких, и именно от них зависит, будет ли ребенок готов к этому шагу.
Полезный, потому что…
Давайте рассмотрим, в чем конкретно состоит преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию.
Детский сад обеспечивает ребенку следование режиму, который приучает дошкольников к разделению работы и отдыха. Далеко не всегда дома удается организовать досуг малыша с учетом этого немаловажного аспекта.
Общение в коллективе, поиск контакта с незнакомыми сверстниками и взрослыми — все это залог наилучшей адаптации ребенка в школе. Групповые занятия дают возможность последить за малышом в соревновательной ситуации и подкорректировать при необходимости реакции ребенка. Воспитание на дому не дает дошкольнику этой значимой составляющей гармоничного развития, а родителей лишает шанса увидеть и вовремя устранить существующие проблемы.
Детский сад дает ребенку возможность всестороннего развития: физкультура, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, практически везде введен иностранный язык. Основным же аспектом обучения в саду являются закладываемые на занятиях знания об окружающем мире (мир растений, животных, человека, времена года); пространственной ориентации (умение называть, где находится предмет — слева, справа, над, под…); развитие памяти (запоминание порядка десяти слов); логического мышления (умение находить сходство-различие, обобщать, выявлять лишний предмет из предложенных, раскладывать картинки объединенные сюжетом в верной последовательности). Не менее важна подготовка руки к письму (копирование простого рисунка, фразы); обучение элементарным математическим навыкам (порядковый счет до десяти, прямой и обратный счет, умение решать простые задачи); развитие речи (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, способность составлять рассказы по картинкам, пересказ текста). В саду ребенок овладевает навыками самостоятельной работы, выполнения заданий по словесной инструкции. На занятиях осуществляется тренировка произвольного внимания, позволяющего сосредоточенно работать над материалом.
Если вы решили воспитывать и обучать малыша дома, еще раз задумайтесь, сможете ли должным образом реализовать все аспекты подготовки ребенка к школьной жизни.
Драмкружок, кружок по фото
Сейчас существует множество кружков, групп развития, куда родители активно записывают детей. Являются ли эти группы альтернативой детскому саду и в достаточной ли степени готовят ребенка к школе? Посещая кружки, малыш общается с ровесниками и взрослыми, таким образом, решается вопрос адаптации в коллективе. В зависимости от того, на каком материале построены занятия и каким образом они реализуются, степень успешности их посещения будет различной.
Следует отметить большое количество групп, обучение в которых основано на методе Марии Мантессори. Какие подвохи следует ожидать от этого подхода? Метод Мантессори построен на выявлении и развитии индивидуальных способностей ребенка (изначально он разрабатывался для неполноценных детей с дефектами развития с учетом их реабилитации и адаптации в обществе). Классы, в которых проводятся занятия по этой методике, оснащены большим количеством развивающих пособий, малыш может выбрать то, что вызывает у него больший интерес и уделять этому основное внимание. Монтессори педагоги направляют и поддерживают ребенка в приглянувшемся ему виде деятельности. К сожалению, такой подход может оставить незамеченными важные стороны развития дошкольника: досконально ориентируясь в карте звездного неба, малыш может не научиться считать до десяти или не различать на слух звуки. За границей группы, основанные на этой методике, содержат не более 5-6 человек, в наших реалиях они разрастаются до 15-20, что заметно снижает уровень подготовки каждого ребенка и оставляет большую возможность для пропуска его индивидуальных проблем. Также следует отметить, что школ обучающих по программе Мантессори в России практически нет, и спрос с ребенка в обычной средней школе будет касаться не звездного неба, а знаний соответствующих его возрастной норме. Считаю, что эта методика в наших условиях оправдывает себя лишь в том случае, когда дошкольник развивается соответственно возрасту, усидчив и любознателен.
Если вы выбрали посещение групп развития, как вариант подготовки ребенка к школе, то советую вам ознакомиться с программой, которую они предлагают малышу и если в ней учтены не все аспекты, дополняйте работу педагогов домашними занятиями.
Сами с усами
Мы рассмотрели основные составляющие успешного развития дошкольника. Выбор, каким образом организовывать его досуг, всегда остается за родителями. Сейчас я остановлюсь на тех аспектах подготовки ребенка, которые легко реализуются в домашних условиях.
Очень важно приучить ребенка к самостоятельному выполнению заданий без постоянных подсказок и внимания со стороны взрослых. Пусть дошкольник привыкает к устоявшимся режимным моментам. Выделяйте время для тихих игр (рисования, чтения) не подразумевающих бурную деятельность, и лишь после завершения работы разрешайте малышу побегать. Это будет постепенно готовить ребенка к ритму школьных занятий.
Также важным аспектом психологической подготовки ребенка к школе является объяснение малышу того, что любая оценка, которую он заслужит, будет касаться только результата его деятельности, а никак не его самого.
Советую изредка бывать с ребенком в местах скопления народа (метро, магазин, вокзал), если вы представите себе школьную перемену, то поймете — к такому надо быть готовым.
Необходимо научить ребенка оформлять свои потребности словами, ведь только дома каждый его взгляд будут любовно ловить, и исполнять желания еще до их произнесения. Малыш должен уметь обратиться с просьбой к незнакомому ребенку или взрослому.
В заключение скажу, что детский сад дает малышу базовое всестороннее воспитание. Если у ребенка не наблюдается отклонений в развитии от возрастной нормы, то отдать его в сад вы можете за год-два до школы, этого времени хватит для полноценной подготовки. Консультировать же малыша у специалистов необходимо с раннего детства, ведь иногда для достижения соответствующего школьному уровня развития ребенку следует находиться в профильных группах детского сада с двух-трех лет.
К сожалению, нельзя не упомянуть, что в детских садах родители и дети могут столкнуться с рядом проблем напрямую не касающихся процесса воспитания и подготовки к школе. Советую тщательно подходить к выбору сада, руководствуясь своими впечатлениями от его внешнего вида, общением с сотрудниками, наполненностью групп и немаловажным фактором — рекомендациями знакомых, посещающих это дошкольное учреждение.
Отнеситесь ответственно к решению о том, где и как готовить ребенка к взрослой жизни, ведь в дошкольном возрасте формируется личность вашего малыша и то насколько она будет гармоничной, зависит во многом от ваших действий, вашего выбора.

Это интересно

Обнаружение определенных цитохимических отличий
Доброкачественная эссенциальная фруктозурия
Принципы, или типы, филогенетических преобразований
Гломерулярная фильтрация
Мебель из дерева в интерьере
Остеомаляция